Ирина Котельникова - Забайкалье Чара

По чёрно-белым клавишам судьбы...

Константин и Юрий Краснопёровы - Скажи председатель
jrikot

Интересные заметки об одном литературном сайте.
jrikot
Статья из журнала  Лексикон http://lexicon555.com/september13/elena.htm

Пару слов о непечатном

Случилась со мной намедни презабавная история: прислали в почту стишки для публикации, а там ссылка на некий литсайт. Заглянула. Оказалось, литсайт не некий, а так и называется: ЛитСайт - коротко, многообещающе и, на мой взгляд, однозначно. Что вижу? Ура, товарищи, ура: объявился ещё один спонсор нашей знаменитой Первоапрельской курилки! На каждые двадцать участников тамошних конкурсов приходится примерно двадцать первых мест. Сайт добра, счастья и победы над литературой.

Даже короткое пребывание на Литсайте без светозащитных очков не рекомендуется: неподготовленный читатель рискует ослепнуть от брызжущего разноцветья благодарственных розочек, звёздочек, прыгающих зайчиков и летающих пчёлок. Мне, неосторожной, предписано ходить в тёмных очках пожизненно. Литераторы на Литсайте общаются языком виртуальных открыток-анимашек. Бессмертная Эллочка Щукина обзавидовалась бы: Прелестно! Бесподобно! Превосходно! Проникновенно! Трогательно!

А конкурсов! Мама дорогая, такого нет нигде. Главные ежегодные спонсоры лексиконовской Курилки - Золотые Писцы Руси (ЗПР) и Что Хочет Админ (ЧХА)  - в сравнении с новым литературным сайтом кажутся местечковыми клубами юных сказочников, а админ ЛитСайта - милый Павел, как я его про себя окрестила, - легко даст фору таким закоренелым массовикам-затейникам, как Светлана Савицкая и Илья Майзельс. Даже принимая во внимание, что оставшееся после многолетних массовых зачисток войско последнего вполне соответствует сегодня уровню нового сайта, а жаждущие золотого пера, собственно, и правят бал на этом самом ЛитСайте, - нет, не угнаться вам, ребята, за милым Павлом!

Открыв, в прямом и переносном смысле, ЛитСайт, прочитала несколько конкурсных стихотворений и пару рассказов - на остальные ни сил, ни здоровья. Кому хватает, попробуйте сами. К примеру, "Золотогривое утро любви" (о как!) хорошо слушать ранним золотогривым утром, желательно натощак. Жмите на ссылку, не пожалеете. Да! И непременно, всенепременно пробегитесь по комментариям коллег-литераторов, отдавших свои конкурсные симпатии автору-исполнителю. Мало покажется - попробуйте на вкус стих-победитель "Две звезды". Судя по отзывам, мой скромный разбор звёздных строчек пользователям литературного сайта и лично админу Павлу Седову ну о-оченьпонравился. Привожу текст полностью.

Через тернии к
Краткий разбор стиха-победителя, опубликованный на Литсайт.ру

Здравствуйте, господа литераторы литературного портала Литсайт. Я у вас тут человек новый, не разобравшийся толком в структуре сайта, однако это не помешало мне отыскать итоги конкурса "Улыбка лета". Когда увидела количество победителей (11 первых мест в одной номинации, шутка ли!), улыбка медленно сползла с лица, но я мужественно и исключительно из любопытства отправилась читать стихи победителей. Начала со стихотворения "Две звезды", автор Светлана Дзюба (Валентина Расторгуева) - 1-е место в номинации Поэзия.

На страничке автора (извините, здесь принято говорить на стене) на стене автора читаю: "Любимые три вопроса - что? как? почему?" Какое совпадение: я тоже люблю задавать вопросы, так что, надеюсь, автор меня поймёт и простит за любопытство.

Исчез узор теней горбатых,
Как будто горная гряда.
Весталкой над крылом заката
Повисла первая звезда.

Озадаченно: хм-м, весталкой. Согласно словарным определениям весталка - девственная жрица Весты, а в более общем значении - стареющая незамужняя девица, старая дева, стало быть… Наверное, дальше по тексту станет понятно, как виснут стареющие весталки.

Зевнули окнами фасады,
Втянув в себя тревоги дня,
И сёстры вдовые Плеяды
Флиртуют в обществе ягнят.

Прочитав про вдовых сестёр Плеяды, вновь стремлюсь к источникам знания - дабы отбросить очередное сомнение. Однако ничего нового не узнаю: по легенде Плеяды - это семь сестриц, семь дочерей Антанта и Плейоны. Ищу упоминание об их семейном статусе, но о семикратном вдовстве сестёр история умалчивает.

Дальше краше: мало того, что эти весёлые вдовушки флиртуют - аморалка налицо: у них мужья преставились, а беспутницы веселятся! - так ещё и не с кем попало, а с… ягнятами?! Откуда взялись эти малолетние кавалеры? Даже если предположить, что они из той же астро-мифической компании, то должны быть не ягнята, а телята! Или хотя бы бычки - созвездие-то Тельца, не Барана.

Над омутом камыш шаманит,
Страшит непрошеных гостей,
С поверхности табун тумана
С испугом в сторону слетел.

Шаман-камыш поверг меня в тихий ступор. Какого лешего этот чертяка полез в… омут? Омут, насколько мне известно, глубокое - самое глубокое - место в водоёме. Как над ним, над омутом, оказался камыш, откуда у него ноги растут?

Страшит непрошеных гостей... А кто, позвольте спросить, эти гости? Кто эти смельчаки, что лезут ночью в омут? И как тут не вспомнить бессмертную строчку великой застольной: шумел камыш, деревья гнулись… )))

Пугливый табун тумана, слетевший с поверхности в сторону - ещё круче, чем камыш в омуте. Во-первых, если табун, то не тумана, а туманов (мы же не говорим табун лошади). Во-вторых… впрочем, последняя строка - с испугом в сторону слетел - моему разумению не поддаётся. Ни шуткой, ни всерьёз.

Увязли мысли в сновиденьях,
Тасуя дней круговорот.
Лететь бы так, без пробужденья,
Сквозь сети времени, но вот...

Здесь лишь два коротких вопроса. Первый: чьи мысли увязли? Второй:  но вот - это что, рифма-находка для слова "водоворот"? Если нет, то что же означает загадочно-поэтическое "но вот", за которым... ничего не следует?

Едва задев холмы крутые,
Подул с востока ветерок
И кони-призраки седые
Скользнули вверх наискосок.

Аха-а, вот они, кони, из того самого табуна, который в третьем катрене вдруг исчез, потому как с испугом в сторону слетел (заметьте: пока ещё неопределённо, просто в какую-то там сторону). К пятому же катрену кони явно сориентировались, и нам, читателям, указывается точное направление: вверх наискосок. Какие глубокие познания в области аэронавигации и анемологии! Компас с флюгером отдыхают. ))

Вразброс, с оглядкой, торопливо
Погасли звёзды в небесах
И топчется нетерпеливо
У входа солнце на сносях.

Честно сказать, хотела остановиться (подустала наслаждаться стихом-победителем), но случайно взгляд упал на очень беременное солнце - не небо, заметьте, беременное солнцем, а само светило! Как уж тут бросишь, сплошной адреналин, на нём и продвигаюсь вперёд, к звёздам. На секунду было призадумалась: а как это, гаснуть… с оглядкой? На кого оглядывались-то? И почему торопливо, куда спешили? - но решила не задерживаться, потому как вижу: близится финита ля.

Сверкнула верная примета.
Порхнула птица из гнезда.
Росинкой на крыло рассвета
Стекла последняя звезда.

Финал, как и следовало ожидать, не разочаровал. Сверкнула верная примета - ??? Чтобы понять, насколько примета верна, хотелось бы сначала узнать, о какой примете речь (я не слишком путано изъясняюсь?) Мне так и не открылась истина, как ни крутила я последнее четверостишие. Может быть, примета - это сверкающая порхающая птица? Интересно, к чему это? Наверное, к деньгам. Коли так, закрою, пожалуй, глаза и на неблагозвучность самого глагола (порхнула) и на его управление: из гнезда никак не можно порхнуть, можно только выпорхнуть.

Вопросов к автору больше нет. Ну, если только один, последний. Таки где вторая звезда? Стих называется "Две звезды". Первую мы вычислили в самом начале. За ней следовали ещё семь, и в финале стекла последняя. Девятая. Правильно? Или у меня с арифметикой так же плохо, как и с чтением? )))

Так как я человек любознательный, хочу задать пару вопросов судьям и организаторам конкурсов на Литсайте.

- кто судьи? огласите, пожалуйста, состав жюри хотя бы в одной номинации - "Поэзия: Жара поэту не помеха!"

- какими критериями пользовались судьи, выбирая лучшее произведение (упс, не лучшее, а одиннадцать лучших, ведь оглашено одиннадцать первых мест)?

И последний вопрос, который не даёт мне покоя вот уже несколько дней: откуда берутся эти пошлые (извините, пожалуйста, если кого-то ненароком обижу) картинки, которыми пестрят рецензии, отзывы и практически каждый пост авторов литературного сайта? Неужели словарный запас нынешних русскоязычных литераторов настолько скуден? Никогда не поверю!

На этой оптимистической ноте позвольте закончить мой небольшой обзор одного стихотворения по итогам летнего конкурса. С искренней симпатией к присутствующим, Е.Николаева. )))

_________________________________________________

Администрация Литсайта пишет в комментариях под обзором:

Здравствуйте, Елена!
В связи с летним периодом (летом мы против составления файлов и увеличением нагрузки) для судей не было поставлено задачи оценивать произведения по единой схеме. Было предложено выбрать наиболее интересные на их взгляд работы. Отсюда и большое число победителей.
Что касается Вашего разбора. Учитывая, что на Вашей страничке нет ни одного стихотворения, можно с уверенностью сказать, что разбор является не актуальным.
(Не скрою, над этой логической парой: количество стихов и неактуальность разбора - я до сих пор ломаю голову. Е.Н.) Мы имеем полное право радовать людей, в данном случае призовыми местами.

______________________________________

Имеют? Конечно же имеют! Полное! Пришлось вежливо попросить милого Павла, любимца по-э-тэсс, исключить меня из списка местных литераторов, чему он таки внял и исполнил моё почти предсмертное желание, ура!

Кстати, если кто-то из читателей Лексикона после такой широкой (и, заметьте, бесплатной!) рекламы кинется регистрироваться на Литсайте.точка.ру, не забудьте предварительно изучить их строгие, справедливые, злободневные и исключительно литературные Правила:

Правило № 1.2. Категорически запрещается оскорблять Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и Председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева.

Правило № 1.6. Запрещается создавать сообщения с просьбами о материальной помощи.

Правило № 1.8. Нельзя использовать ненормативную лексику. Если сложно сдержаться, рисуйте "звездочки".

Правило № 1.10. Если Администрация не отвечает вам по ЛС ("личке"), на форуме, где-то еще - это не означает, что Администрация "зажралась".

Нууу, лично я не считаю, что администрация... э-э... зажралась. Вовсе нет. Работает не покладая, на письма исправно отвечает, конкурсы рожает один за другим и даже вон какие потрясающие творения выставляет в "ТОП 20 стихов" (беру первое попавшееся - там, в Топе, любое сгодится, не ошибёшься).

ВЫ МАСТЕР ПРОЗЫ И ПОЭТ! Автор Мария Полежаева











...

Поэт Вы очень сильный,

И так талантливы Творения Ваши,

Так о Любви писать возвышенно,

И страстно, не каждому дано!

Вам в Жанре этом равных нет!

...


Растроганный Мастер пишет ответную благодарственную:













СПАСИБО ВАМ ЗА ПОСВЯЩЕНЬЕ,
ДУШЕВНОСТЬ МЫСЛЕЙ И ПЕРА!
МОЕ ПРИМИТЕ ВОСХИЩЕНЬЕ!
ВАМ - МИРА, СЧАСТЬЯ И ДОБРА!







На что приголубленный Мастером автор отвечает:

- Спасибо вам Павел,я думала что не понравилось,потому что писать-то и не умею!Но если понравилось,значит Буду пробовать еще что- нибудь этакое написать,когда луна подарит вдохновение!







(...)






__________________________________________________

Андрей Леонтьев

Отклик на произведение Е. Николаевой "Через тернии к..." (Лексикон, № 81)

Прочитал тут в 81-м Лексиконе заметку некой Елены Николаевой "Через тернии к...". Ох и порадовала сия авторша ))) И разбором гениального стишка, и описанием блескучего антуража ))) Не удержался, заглянул на этот ЛитСайт - едва не ослеп от розочко-бабочко-звёздочко-восхитительности! Но это полбеды. Теперя ещё полдня буду мучаться, разлепляя свои... гм... полушария от сладчайшей словопатоки местных "рецензентов-комментаторов". Вроде бы занимаюсь работой, связанной с великим и могучим, далеко не один год, однако даже и не подозревал о бесконечности синонимического ряда, связанного с выражением одобрения. Куда там рядам Фурье или Тейлора! К прискорбию своему, увидел в плотных массах этих славных поклонников и поборников красоты невыразимой и парочку весьма уважаемых мною особ ((. И всё-таки - фу ты пропасть, какая прелесть этот сайт! В наше время порнухи или чернухи это ли не островок всеобщей любви и благоденствия? Ай да админы ЛитСайта, ай да сукины дети, понимаешь! Как неравнодушный гражданин, категорически требую вынести на всеобщий референдум животрепещущий, можно сказать - судьбоносный, вопрос: что более матери-культуре ценно - чернуха-порнуха или литсайтовский пир духа? А может (поскребя затылок), эти явления - всё же функции одного математического ряда?

Леночка, спасибо тебе ))) и вправду порадовала и повеселила )


P.S. Сравните фото администратора сайта вот с этим порталом:
http://de.depositphotos.com/1192494/stock-photo-The-young-man..html

 Похоже, что сейчас можно купить и фото Админа


http://litsait.ru/users/adm


Будь счастлив, Серёжа!
jrikot
http://zabmedia.ru/?page=news&text=63214 ссылка на материал
Трехлетний Сережа, найденный на улице в Чите, обрел новую семью

Трехлетний Сережа, найденный на улице в Чите, обрел новую семью

27.12.2013 13:27

У трехлетнего Сережи, который был обнаружен грязным и голодным 17 августа на одной из улиц Читы, появилась семья. Мальчика взяли под опеку жители одного из поселков Забайкальского края. 26 декабря приемная мама забрала мальчика из социально-реабилитационного центра «Надежда».

- Я очень волнуюсь, - призналась Маргарита перед встречей с сыном.

У женщины уже есть восьмилетняя и годовалая дочери.

- Я с детства была уверена, что возьму ребенка из детского дома. Про Сережину историю узнала из «Экстры», несколько дней ходила под впечатлением, потом рассказала мужу. Он со мной согласился, - рассказала Маргарита корреспонденту "Забмедиа.Ру".

Напомним, трехлетнего Сережу нашли на одной из улиц Читы 17 августа этого года. Пока мальчик находился на обследовании в больнице, выяснилось, что его мать злоупотребляет спиртными напитками. Бабушка мальчика по линии матери сообщила, что не сможет взять Сережу на воспитание, поскольку уже воспитывает его старшую сестру. Биологическая мать Сережи вскоре была лишена родительских прав.

26 декабря с приемной мамой мальчик уехал в один из районов Забайкальского края.














Гномы прячут горбы в балахонах просторных...
jrikot
Ирина Котельникова
***
Гномы прячут горбы
в балахонах просторных,
и дешёвый горбыль
покупают для дома.

И сидят у печи,
и вздыхают печально.
И грызут калачи,
запивая их чаем.

Шьют себе колпаки
из цветных лоскуточков,
и плетут от тоски
для продаж лапоточки.

Гномы наших тревог
пьют ночами таблетки,
и шагнув за порог,
улыбаются редко.

Но, когда грянет туш,
и заплачут над гробом,
из горбов крылья душ
в небо выстрелят гномы!


© Copyright: Ирина Котельникова, 2013
Свидетельство о публикации №113111303422

Совет Федерации одобрил законопроект о внесудебной блокировке экстремистских сайтов - ИА REX
jrikot
http://www.iarex.ru/policy/44117.html

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ О ВНЕСУДЕБНОЙ БЛОКИРОВКЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ САЙТОВ

Одобренные Советом Федерации поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривают возможность внесудебной блокировки интернет-сайтов, распространяющих призывы к массовым беспорядкам и экстремистской деятельности

Совет Федерации на заседании 25 декабря одобрил поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающие возможность внесудебной блокировки интернет-сайтов, распространяющих призывы к массовым беспорядкам и экстремистской деятельности.

Согласно документу, немедленной блокировке будут подлежать сайты с информацией, содержащей "призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка".

В законопроекте определён перечень лиц и органов, которые имеют право обращаться с сообщениями о сайтах, содержащих подобную информацию, к генеральному прокурору либо его заместителям. В него вошли федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, организации граждан и граждане РФ.

Генпрокурор или его заместители в случае обнаружения противоправной информации будут направлять требование в Роскомнадзор, который должен будет принять меры по ограничению доступа к соответствующему ресурсу. Провайдер обязан будет уведомить владельца ресурса о размещённой у него противоправной информации в течение суток.

Закон, как предполагается, вступит в силу с 1 февраля 2014 года.


Убейте поэта! Бросайте каменья...
jrikot


Ирина Котельникова
***
Убейте поэта! Бросайте каменья...
В запазухах тесно. Доколе скрывать?
В проржавленных душах сплошные каверны,
вам вросшие маски не нужно срывать.

Поэт без щита. Он живёт без забрала.
Вплетайте в нагайки стальную струну!
Легко храбрецом быть в безумной ораве.
Убейте поэта... Не троньте страну!

Глумитесь над ним, но не хайте Россию.
Отсохнет рука, коль поднимешь на Мать.
Россия под сердцем поэта носила.
Вы ей не мешайте его отпевать...

(фото Татьяны Ветровой. Байкал 2013)


© Copyright: Ирина Котельникова, 2013
Свидетельство о публикации №113121902779

Город Бродяг ремикс
jrikot


Клип на мои стихи "Город Бродяг" муз. и исполнения Вячеслава Бабура

Как я ходила в гости, или вот такие пироги... (Ирина Котельникова) / Стихи.ру - национальный сервер
jrikot
http://www.stihi.ru/2013/12/01/8457


http://www.stihi.ru/2013/12/04/5334 (часть 2-я здесь)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Предисловие:
Господин Иванов-Остославский решил бороться с автором статьи и разместил на нескольких порталах инета клевету, что противоречит, как Российским, так и Украинским законам.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Ирина Котельникова
КАК Я ХОДИЛА В ГОСТИ К «ИЗВЕСТНОМУ» АВТОРУ, ИЛИ ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ…
Пожалуй, начать рассказ о моём герое Дмитрие Выркине можно со статьи пятилетней давности. Приведу выдержки из неё.
Павел Иванов-Остославский
08.02.2009, 21:22
«ВСЕУКРАИНСКАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ «АРТ-КИММЕРИК»
          ИТОГИ ЗА 2008 ГОД
Дорогие братья и сестры, коллеги, друзья!
Вот и пришло время подведения итогов литературной премии «Арт-Киммерик». С 21 марта по 1 декабря происходило номинирование поэтических и прозаических творческих работ. За эти месяцы 237 человек, проживающих в 4-х странах: на Украине, в России, Беларуси и Германии и публикующихся на 16 Интернет-ресурсах, представили к премии 518 произведений. Некоторые интересные творческие работы отдельных талантливых авторов члены жюри номинировали на премию самостоятельно.
Жюри литературной премии «Арт-Киммерик» в составе вашего покорного слуги (председатель), Александры Барболиной (заместитель председателя), Юрия Несина и Павла Голошевского 1 декабря вынесло свой вердикт. Жюри отметило самых талантливых авторов, количество которых составило 23 человека, от числа всех номинантов – примерно каждый десятый.(…)
Жюри литературной премии «Арт-Киммерик» объявляет итоги премии за 2008 год.
Финалисты (дипломанты):
Мила Московская,
Наталья Пискунова,
София Егорова….
Лауреаты:
Елена Ерофеева-Литвинская в номинации "за интеллигентность творчества",
Ольга Дивинская в номинации «за аристократизм творчества»,

ДМИТРИЙ ВЫРКИН лауреат – обладатель «ГРАН-ПРИ»
(…)

Жюри Независимой литературной премии «Арт-Киммерик» постановило присудить лауреату – обладателю «ГРАН-ПРИ» литературной премии «Арт-Киммерик» Дмитрию Выркину денежный приз 1 тысячу гривен. Деньги будут выданы Дмитрию Выркину при условии его участия в церемонии награждения (см. ниже.
(…)
Жюри Независимой литературной премии «Арт-Киммерик» выражает благодарность руководству Международной ассоциации русскоязычных литераторов и лично её президенту Вадиму Анатольевичу Булатову (Кисляку), а также руководству Союза писателей Юга и Востока Украины за всестороннюю поддержку.
Спасибо всем авторам, кто принял участие в литературной премии «Арт-Киммерик-2008»!
Счастья Вам, дорогие мои!
С уважением, Ваш Павел Иванов-Остославский»

Вот так в одночасье никому не известный Дмитрий Выркин стал лауреатом престижного конкурса, завоевав наивысшую награду. Так и хочется, хотя и запоздало бежать и поздравлять победителя. Но, увы… Скоро сказка сказывается…
http://www.stihi.ru//go//clck.ru/8vKhk
Заглянем в святая святых – поспешно закрытую страницу автора Дмитрия Выркина  на сайте Стихи.ру. Небольшая отмычка из гугловского кеша и вот оно – долгожданное резюме Дмитрия Выркина.
«Родился 28 мая 1973 года в Черкассах(Украина).Закончил Харьковскую государственную академию железнодорожного транспорта по специальности "транспортный менеджмент"(инженер-экономист),Харьковский национальный университет по специальности "журналистика". Имею массу разножанровых публикаций в средствах массовой информации Киева, Харькова, Москвы, Иркутска, Черкасс, Одессы, Днепропетровска ряда иных городов Украины и России. Первая моя публикация в СМИ была 21 августа 1993 года в газете "Молодежь Черкащины" .После этого много лет работал на различных должностях в редакциях газет. На сегодня я автор восьми книг. (...)Ждут своей очереди на публикацию и другие рукописи как поэтических так и прозаических книг.
С 2006 года член национального союза журналистов Украины, с 2005 года магистр литературной школы-студии "ОРФЕЙ". На сегодняшний день мною написано восемнадцать рецензий на изданные другими авторами книг. На мои стихи написано двумя черкасскими композиторами Евгением Акимовичем Бичевым и Владимиром Николаевичем Сависько 16 песен. За время литературно-журналистской творческой работы посещал четыре черкасские литературные студии "Студию члена союза писателей России О.С.Слепынина" проводящего неоднократные литературно-поэтические фестивали,например пушкинский всеукраинский литературный конкурс под патронатом "РУССКОГО ДВИЖЕНИЯ УКРАИНЫ"(в 2004 году именно на нем я стал Лауреатом ГРАН-ПРИ (…) Неоднократно участвовал в различных литературных фестивалях и конкурсах, таких например,как "ЛЕТАЮЩАЯ КРЫША", "ЗОЛОТОЙ ОРФЕЙ", принимал участие в создании ряда документальных фильмов о поэтах и их творчестве подготовленными тележурналистами черкасского отделения всеукраинского пятого канала, а также и на киностудии "ОРФЕЙ".В 2008году был признан лучшим по Черкассам пишущим журналистом внесшим весомый вклад в развитие современной городской журналистики(Конкурс проводился корпорацией "РЫНОК-ЧЕРКАССЫ").Начиная с 2009 года член Коммунистической партии Украины, с 2012 года секретарь первичной партийной организации № 24 Приднепровского районного комитета города Черкассы. (…)Я являюсь членом редколегии общественно-политической газеты "Черкасская правда"(областная)и общественно-политического бюллетеня Приднепровского района "ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ", а также электронной газеты"Черкасские новости"(орган КПУ). (…)Первого июня этого 2013 года участвовал в литературно-песенном фестивале "200 лет со дня рождения украинского композитора Семена Степановича ГУЛАК-АРТЕМОВСКОГО" организованного черкасской областной организацией национального союза композиторов Украины со своей песней "ОКНО"(исполнял её черкасский композитор В.Н.Сависько)и занял в нем первое место, был признан лучшим автором песенного текста. Хочется заметить,что в 2008 году жюри Всеукраинской литературной премии "АРТ-КИММЕРИК"под председательством выдающегося поэта современности из Херсона Павла Игоревича Иванова-Остославского выбрало меня лауреатом этой премии. В настоящее время проживаю в славном городе на Днепре Черкассах(УКРАИНА).Читателей посетивших мою страничку на СТИХИ.РУ приглашаю посетить мою страницу на ПРОЗА.РУ (…)Помимо этого для тех читателей кого заинтересовало мое творчество рекомендую посетить сайт "ТВОИ СТИХИ" где у меня также открыта страница моих поэтических произведений. Эта же авторская страница на "СТИХАХ РУ" была открыта 1 июня 2013 года».

К сожалению, читателям не придётся откликаться на приглашение Выркина посетить его страницы. Бывают случаи, когда на человеке внезапно загорается шапка. Стоило поместить Лере Мурашовой статью об уникальльном поэте, назвав её «Уникум», начались чудеса. Страницы Выркина, где читатели оставили рецензии, вдруг исчезли.
Я из-за занятости оставила встречу с автором на воскресенье. Но, увы. На двери появилась вывеска «Страница закрыта автором». Что же могло способствовать поспешности нашего героя?
Оказалось – стихи! Чужие стихи на странице!
Да простят меня модераторы литературных сайтов. Написать им обо ВСЕХ СЛУЧАЯХ просто-напросто не хватило ни сил, ни времени. Готовилась же к встрече с легендарным героем. Цветочки из-под снега выкапывала. Приятное хотелось сделать.
Ну, а теперь перейдём к делу. Комментировать особо не буду. Я привыкла к фактам. Как-никак коллеги мы с Выркиным. Журналисты. Правда, и на Проза.ру он спешно захлопнул двери. Только и успела увидеть чужое и написать рецензию одна из авторов Стихи.ру. Невежливо… Ох, как невежливо. Приглашал ведь…

Придётся в отсутствии хозяина посидеть за его письменным столом. Сравнить кое- что. 
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
http://www.stihi.ru//go//clck.ru/8vKpR «Раскричалась весна»

Раскричалась весна воробьями... --------------Раскричалась весна
Дмитрий Выркин--------------------------------МАРИНА ЯКОВЕНКО
Раскричалась весна воробьями- ----------------Раскричалась весна воробьями -
На сорок налетают гурьбой.--------------------На сорок налетают гурьбой.
Осторожно дымят дымарями ---------------------Осторожно дымят дымарями
Пчеловоды на скученный рой.------------------ Пчеловоды на скученный рой.
         --------------------------------------------------------------------------------------------------
Вьется облаком черные мошки,---------------- Вьются облаком черные мошки,
Надоедливо лезут в глаза,--------------------Надоедливо лезут в глаза,
Расцвела на болотах морожка,-----------------Расцвела на болотах морошка,
И грохочет сухая гроза.----------------------И грохочет сухая гроза.
        © Copyright: Дмитрий Выркин, 2013---------     http://artlirika.irkutsk.ru/?doc=40
Свидетельство о публикации №113060101297
Яковенко Марина Игнатьевна (Мария Артемьева)
Автор сборников стихов: «Шафраны», «Цветы морозом схвачены». Публиковалась в журнале «Наш Современник» «Сибирь», в альманахе народов Восточной Сибири «Созвездие дружбы», в газетах «Российский писатель», «Известия». В 2008 году в г. Москве готовится к выходу третья книга «Поклон тебе, родная Русь».
Окончила отделение журналистики Иркутского Госуниверситета. С 1990 года работает директором социологического центра «Мнение», кандидат социологических наук, председатель Иркутского отделения Российского общества социологов, Действительный член Российской Академии Социальных Наук.
Родилась в с. Хайрюзовка Иркутской области Усть-Удинского района.  Живет в Иркутске.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
http://www.stihi.ru//go//clck.ru/8vKsC «Весенний рассвет»

Весенний рассвет -------------------------Весенний рассвет
Дмитрий Выркин -----------------------ХАБИБУЛЛО ФАЙЗУЛЛО
Разбивая гор кремневый ворот----------Разбивая гор кремневый ворот
Молотом, откованным в ночи,-----------Молотом, откованным в ночи,
Всходит солнце и на дальний город ----Всходит солнце и на дальний город
Направляет первые  лучи.--------------Направляет первые лучи.
Задрожала влажная зарница ------------Задрожала влажная зарница
На реснице дикого цветка,-------------На реснице дикого цветка,
Пенная рванулась колесница,-----------Пенная рванулась колесница,
По ущелью ринулась река.--------------По ущелью ринулась река.
© Copyright: Дмитрий Выркин, 2013----  http://gorlanova.livejournal.com/519011.html
Свидетельство о публикации №113062303876
Известный таджикский поэт Хабибулло Файзулло. Его жизнь трагически оборвалась на самом пике творческого подъема, когда поэту было всего 35 лет. Тем не менее, Х. Файзулло оставил после себя немалое творческое наследие.
http://news.tj/ru/news/v-khovalinge-otmetili-yubilei-poeta-khabibullo-faizullo-foto  -
Информация о поэте Хабибуло Файзулло.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:qSIG3NWgBgMJ:www.stihi.ru/2013/06/23/3946+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru


«Старый мост» http://www.stihi.ru//go//clck.ru/8vWzY

Старый мост ------------------------------Старый мост
Дмитрий Выркин --------------------------ХАБИБУЛЛО ФАЙЗУЛЛО
Как живое сердце, бьется волна, ---------Как живее сердце, бьется волна,
Не устав за много веков. ----------------Но устав за много веков.
Словно старца сгорбленного спина, -------Словно старца сгорбленного спина,
Старый мост меж двух берегов.------------Старый мост меж двух берегов.
Под ногами прохожих доски скрипят--------Под ногами прохожих доски скрипят
Каждая на свой лад.----------------------Каждая на свой лад.
         © Copyright: Дмитрий Выркин, 2013------(Перевод с тадж. М. Синельникова)
Свидетельство о публикации №113062303946 ---      http://gorlanova.livejournal.com/519011.html (ссылка на ст-е Хабибулло Файзулло)

ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ:
http://www.stihi.ru/2013/12/01/8457

В гостях у одного поэта. часть 2. Вот такие пироги (Ирина Котельникова) / Стихи.ру - национальный се
jrikot
http://www.stihi.ru/2013/12/04/5334



http://www.stihi.ru/2013/12/01/8457 Часть1 по ссылке
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Предисловие:
Господин Иванов-Остославский решил бороться с автором статьи и разместил на нескольких порталах инета клевету, что противоречит, как Российским, так и Украинским законам.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ирина Котельникова
КАК Я ХОДИЛА В ГОСТИ К «ИЗВЕСТНОМУ» АВТОРУ, ИЛИ ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ… Часть 2-я
Что меня заставило писать вторую часть? И по первой понятно, что за человек Дмитрий Выркин. Признаюсь, что на этот раз зацепкой стали стихи Иркутского автора Василия Забелло. Своё же! Родное! Земляк!
А потом захотелось просто  поговорить о явлении плагиата. Почему оно так широко распространилось в наше время. В первую очередь этому способствует интернет. Хочешь написать стихи о любви, а не получается. Набери в поисковике «стихи о любви» и глаза разбегутся, что взять. Тут тебе и классики, и современные авторы, и многочисленные форумы, где авторов не указывают, или указывают часто ошибочно, и «поздравлялки». А сколько литературных и окололитературных сайтов и сообществ! На каждом можно зарегистрироваться, да ещё и не по одному разу. Зарегистрировался, начал писать. А читатели не идут. Пошёл искать причину. Ага… Вот у этого в резюме и членство разное, и звания, и победы. Можно и себе что-то приписать, кто будет проверять член ли ты или многочлен. Резюме написано. Снова тишина. И тут человек начинает понимать, что стихи у него, если честно признаться, слабоваты. Нескладушки какие-то,каким место только на сайтах знакомств: «Девушка за 60 познакомится с парнем, не старше 65-ти». И человек делает пробный шаг. Забрасывает чужое стихотворение под своим именем. Прошло! Никто не заметил. Второе, третье… А там очередь и до книги дошла. Их предлагают издать тут же на сайтах. Снова прошло! Напечатали! Гордость появилась: «Я писатель». Но, какой писатель без корочек? И опять на помощь приходит интернет. В нём рекламы разных «союзов писателей» хоть пруд пруди. Заплати и вступай. В общепризнанные то союзы можно не пройти. А в эти… Правда, некоторые выдают членский билет всего на год. Не беда. В следующем снова можно заплатить, зато союз «Международный»! И пусть его контора находится в провинциальном городишке N, это уже не важно. Главное - ты член! А у члена, кто осмелится искать чужое? Вот так и вырастает Плагиатор.
А дальше он уже пользуется излюбленными способами. Меняет название произведения, порою заменят первые строчки. Если хватает ума, переделывает стихи от лица женского на мужские и наоборот. Переставляет фразы. Вставляет вместо одних географических названий другие, ближе к той местности, где он живёт. Набор нехитрый и примитивный.
Именно эти способы мы увидим и у господина Выркина.
Загостилась я у него. Пора окончательно поставить точку и распрощаться с его пирогами.
Для начала возьмём стишки, авторов которых не нашлось. Возможно, их написал сам Выркин. Очень точная характеристика себе – любимому!
О подлецах, клопах-поэтах...
«Никак презрение не скрою,
Когда гремит оваций гром
И подлецы, а не герои,
В герои лезут напролом.
Когда поэты-импотенты-
Их так охотно издают,-
В миг приспособившись к моменту,
Момент за вечность выдают».
© Copyright: Дмитрий Владимирович Выркин
Раздел: лирика гражданская
Свидетельство о публикации № 31492
http://www.stihi.ru//go//clck.ru/8vow4

Я не знаю, позаимствовал ли Выркин и второй стишок, но его позиция здесь выражена очень чётко. Облик «поэта» предстаёт во всей своей неприглядности. Кто бы не написал эти строки, если человек опубликовал их у себя, он полностью согласен с ниже сказанным.
Дмитрий Выркин
Два таланта.
Поэту
«Мало быть Поэтом, Чтоб, написав, Возликовать:
Второй талант Нас ждет При этом: Творение О-пу-бли-ко-вать!
К признанию Тому дорога, Кому они Вдвоем даны:
Талант Высоких слов- От Бога, А низких дел- От Сатаны.
Чтоб к публикации Пробиться, Взметнув творенья, Как атлант,
Гораздо больше Пригодится Не божий- Дьявольский талант.
От справедливейшего Бога- Для мук Получишь ты его:
Опубликуешь с ним- Немного, А может, Вовсе ничего.
С ним И зарплата, Как зарплата, А от стихов- Один лишь звук,
Чем больше Божьего таланта, Тем больше Будет в жизни Мук.
Зато с талантом Сатанинским Опубликуешь Даже бред.
Пускай плюется Папа Римский- Ты будешь Славою согрет!
Что образ, Чувство, Музыкальность? Не к ним Читателей Прицел:
"Гвоздь публикации- Формальность: Твоя фамилия В конце».
© Copyright: Дмитрий Владимирович Выркин
Раздел: лирика гражданская
Свидетельство о публикации № 34879
http://www.stihi.ru//go//clck.ru/8vowp

ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.stihi.ru/2013/12/04/5334

Любите нас, пока мы на земле....
jrikot
Продолжение здесь: http://jrikot.livejournal.com/24241.html
Так будет называться 5-я книга стихов. Не всё в неё, конечно, войдёт. Что-то безжалостно отбросится. Как и когда её буду издавать, тоже вопрос.


Любите нас,  пока мы на земле…

Стихи

Ирина Котельникова

 
1.
***
"Всё  суета", - сказал Екклесиаст.
А с мудрецами спорить бесполезно.
Идут дожди...
Поскрипывает  наст...
Всё повторится. Только мы
исчезнем...

Крадёт минуты старый циферблат.
Вчера был юн, сегодня верен  трости.
И вот уже
родные ищут блат,
чтоб закопать поближе к входу кости.

"Всё суета"...
Однажды мы поймём,
что горизонт руками не потрогать,
что наша жизнь всего лишь чудный сон,
в котором мы
зачем-то снимся Богу...


2.
***
А мне сейчас бы на неделю к морю!

Давно заждался северный Байкал.
Там друг гитару у костра настроит
и отзовётся эхо с дальних скал.

И белый клин поднимется внезапно
от мыса с дивным именем Курлы...
Собрать рюкзак! И взять билет на завтра,
пока не улетели журавли.

3.
***
Зачем ты вернулся из прошлого,
когда холода на дворе?
От жизни не жду я хорошего,
себя поселив в январе.
Мой дом замело снегопадами
от праздных визитов гостей.
К портретам, у счастья украденным,
не ставлю я больше свечей.
Давно я ночами бессонными
с тобой разговор не веду,
и тропкой заветной в подсолнухах
навстречу судьбе не бегу.
Зачем ты вернулся из прошлого?
Года не удержишь в горсти.
Снегами виски запорошены,
а голос всё тот же:
«Прости»…

4.
***
В этой старой церквушке на заросшем погосте,
где давно не хоронят, где сгнили кресты,

стонет кто-то ночами, словно баба на сносях,
а вокруг ни души на четыре версты...

В этой старой церквушке на безликой иконе
проступает под утро сквозь ветхость холста
в свете солнца, что льётся из проёмов оконных,
Лик рождённого ночью Младенца Христа.

В этой старой церквушке не кончается служба,
отходную поёт  нараспев иерей,
что давно похоронен...
Он сегодня мне нужен!
Помолись, добрый отче, о сестрёнке моей...

30 ноября 2012г.


5.
***
Тяну за нить клубка противоречий.
Узлами память лет,
          прожитых вне
того, что называется "беспечность".
Как мало в жизни
          беззаботных дней!

Обрывком детство в платьице из ситца,
на берегу Витима старый дом.
С ладошки хлеб клюёт бесстрашно птица.
Про журавля расскажут мне потом.

Обрывком юность с вечностью в запасе
и верою наивной в чудеса.
Как быстро отскрипела птица счастья,
давно застряв в поломанных часах.

А годы вспять.
Ничто не возвратится...
А жизнь сложней,  и этим хороша.
На тонкой нити бьёт крылами птица -
одна из трёх.
По имени Душа...



6.
***
Мне никогда к тебе не прикасаться,
и ты признаньем не казни меня.

Любовь слепа, и кончиками пальцев
читает нас, как Книгу Бытия.
И что ей боль, коль слёзы на улыбке
она воспримет за весенний дождь.
А этот мир на красочной открытке
всего лишь ложь...
Любви святая ложь...


7.
***
Эх... берег левый, берег правый!
На берегу  народу тьма.

Гудит, орёт с утра орава,
в базарный день сойдя с ума.

Паром от "ЗИЛа" проседает,
паромщик гонит прочь толпу.
Всем разом места не хватает.
Видать бы рынок тот в гробу!

Но подступил сентябрь и нужно
учеников одеть, обуть.
И урожай ввечеру сгружен
на ЗИЛ совсем не как-нибудь.

Исчезли в сёлах магазины.
Одна надежда - на базар.
"Куды ты прёшь свою корзину!
Утопнешь, дура! Цыц - сказал!"

Эх... берег левый, берег правый.
Когда б не глубь, пустились в брод.
Паромщик - бог на переправе.
На берег тот везёт он в долг.

Своё возьмёт он на обратном.
Он частник. Нет ему суда.
А на плечах семейство брата
да голова, от дум седа.

Брат утонул на переправе.
Тому шесть лет минуло днесь.
Эх... берег левый, берег правый.
И то ли шест в руках, то ль крест...


8.
"Дарите женщинам цветы.
И годы их не будут старить...
Среди забот и суеты
Дарите женщинам цветы,
Как нам они улыбки дарят. "
Андрей Дементьев



***
Не разучитесь женщин целовать,
и нежных чувств, мужчины, не стесняйтесь!

Как в детстве, каждый день целуйте мать,
жене в любви - по-новой - признавайтесь!

Не разучитесь искренним словам.
Есть много слов прекрасных, но забытых.
Пусть поседела Ваша голова,
вам так идут открытые улыбки!

Не разучитесь женщинам дарить
цветы в любое время, без причины.
И просто будьте к женщинам добры,
родные наши, робкие мужчины.


9.
***
Я устаю от вычурной лепнины.
Немногословен истинный поэт.
Поэзия - не блажь, а постриг в схиму -
её призванье - Невечерний Свет.

Она не любит праздных разговоров,
творит в тиши, с молитвой, не спеша.
Просты слова, рождённые в затворе.

Ах, как от них заплакала душа...


10.
***
Мы верим в жизнь за призрачною гранью,
поэтому привыкли выживать.

Чертополох занозный вырывая,
мы продолжаем поле межевать.

Всё уже ширь, и всё длина короче...
Итог стандартный - семьдесят на два.
И эпитафий краденые строчки
закроет вскоре жухлая трава.

Мы верим в жизнь... Но думаем о смерти.
Быть может, завтра смерть настигнет нас?
А может в запечатанном конверте
в дверь постучится нашу через час?

Мы верим в жизнь...



11.
***
За стёклами окон, очков, стеклотары
смеётся и плачет, стоит и идёт,

бренчит на расстроенной хриплой гитаре,
живёт, умирает привычный народ.

В стране, где двойные мораль и стандарты
для ваших и наших, для этих и тех,
где пятая масть и краплёные карты,
имеют двуличные люди успех,

мне выпало жить... Не тянула я жребий.
Я плотью от плоти - российских корней.
Пусть смыта Витимом, исчезла деревня.
Но горы всё те же и небо над ней.

Смотрю на вершины, что видела в детстве.
Угрюмые думы уносит река.
Остаться бы здесь недопетою песней
вот так же, как скалы вдали - на века.

И пусть кто-то смотрит сквозь мутные призмы...
Подросток-берёза наденет стихарь,
и россыпь брусники для беличьей  тризны
заменит бродягам случайным - сухарь.



12.
***
Оставьте разговоры! Я - поэт.
И мне под силу гнуть подковы рифмы,
и заточить заржавленный стилет,
апокрифами броситься на рифы.

Пусть Каин вечно кается во мне,
обет молчанья снова я нарушу.
Я обжигаю лезвие в огне,
калёным словом вспарываю душу.

К утру затихнет бушевавший шторм,
оставив перечёркнутые строки.
Какое солнце брызжет из-за штор!
Как быстро осыпается с барокко

сусальной позолоты шелуха...
Поэзия не любит слов наносных.
И робко пробуждается в стихах
смоляный запах заоконных сосен.


13.
***
Ещё жива деревня за пригорком...
Висит на прясле тканый половик.
Ещё сметана в кринке не прогоркла.
От тяжких дум подсолнух не поник.

Ещё жива бобылка баба Фрося.
Подол - узлом. Шагает на покос.
Ей нужно жить, покуда ноги носят.
А где помрёт, там будет и погост...


14.
***
Сегодня хоронили совесть...
Плыл гроб над праздною толпой,

и выводил печально соло
французской дудочкой гобой.

Откуда взялся он, не знаю –
был нанят, сам ли захотел –
старик с иконными глазами?
Он шёл особо. Не в толпе.

Деревенели, ныли пальцы,
лилась мелодия, как стих.
И даже ветер растерялся,
клубком свернулся и затих.

Толпа привычно бормотала
о постороннем – просто так.
За веткой ветка отлетала.
И ощущалась пустота.

Как будто где-то во Вселенной
сам Бог со скорбию поник.
Плыл катафалк над миром бренным,
А плакал лишь монах-старик.

Сегодня хоронили совесть –
чужую совесть – не его.
И болью старого гобоя
не заглушалcя  звук шагов.

Не грела ряса и подрясник –
других одежд не надевал.
И только Богу было ясно –
он шёл и совесть отпевал.



15.
***
Багул не выразить в словах -
они бедны, когда на сопках

весна раскинет покрова,
и на прогалинах и тропках,
на каждом робком пятачке
вдруг заалеет, вспыхнет кустик...
Навстречу солнечной мечте
сбегу в багул от зимней грусти.
Сбегу в багуловый рассвет!
Сегодня ночью мне приснилось,
что там, где льётся дивный свет,
однажды детство заблудилось


16.
***
Позови меня в детство,
луг, цветущий в июне.

Дай мне снова вглядеться
в повзрослевшую юность.
Дай по тропке вернуться
в ту страну, где мечтала,
и мечтам улыбнуться...
Знаешь, луг, я устала
прятать душу от взглядов,
словно крестик нательный.
Позови меня в радость,
дай мне в счастье поверить.


17.
***
Мир нереальный, мир нечёткий
слух странным шёпотом ласкал.
Камней обкатанные чётки
перебирал внизу Байкал.

Дождь ожерелья поразвесил
на нити крепкие травы,
и сквозь туманную завесу
плыл мне навстречу мыс Курлы.

Бог перемешивал палитру
не наяву и не во сне...
Байкала долгая молитва
была сегодня обо мне.


18.
***
Мы - вне времён. Поэзия бессмертна.
Мы крест несём сквозь гоготы толпы.

На пасквилях в замызганных конвертах
рисуют тщетно недруги гробы.

Мы - вне времён! Прислушайся, эпоха!
Запомни наши лица, имена.
Строку, последним прерванную вздохом,
в скрижаль запишет бережно страна.

Но что нам благодарные потомки...
Легко ушедших помнить и жалеть.
Гонимых, презираемых, бездомных -
любите нас пока мы на земле!


19.
***
Когда строка
на кончике пера,

порой мы слишком поздно замечаем,
что тот, кто рядом был ещё вчера,
успехом нашим скрытно огорчаем.

В глаза не скажет, виду не подаст.
Как паучок соткёт он паутину,
огласке сокровенное предаст,
чуть-чуть при этом исказив картину.

Всего чуть-чуть...
Он в слухах знает толк
и телефонов детскую привычку
соседу в ухо доносить лишь то,
что лишь чуть-чуть от истины отлично.

Всего чуть-чуть не искренен твой друг,
всего чуть-чуть не искренен приятель...
Но лучше враг, чем человек-паук.
Враг во вражде привычней и понятней.


20.
***
Поле русское, поле дикое
заросло травой

выше пояса,
по росе коса здесь не вжикает -
ни мужичьего духа, ни голоса.

Поле буйное, разнотравное.
Эх, духмяное, эх, медовое...
Где вы левые, где вы правые?
Али ноженьки ваши пудовые?

Крикнет во поле мать-Россиюшка -
возвращается эхо стократное,
да заплачет дождём небо синее.
Обессилела силушка ратная.

Обессилела, задурманилась,
аки сорной травой-повиликою.
За рассветами, за туманами
понапрасну Русь-Матушка кликает.

Серп блеснёт в руках намозоленных.
Русь повесит пучок над иконами,
чтобы отчее поле раздольное
по молитвам её детям вспомнилось.

Поле русское, поле дикое...


21.
***
Душа скорлупкой хрустнула,
и пёрышком кружа,
летит родная, русская -
её не удержать.

Всё выше, выше, выше...
Уже не на земле...
Старик давно не слышит
пронзительных сирен.

И бутылёк лекарственный
валяется у ног.
Ослабли руки к старости -
откупорить не смог.

Душа скорлупкой хрустнула...


22.
***
Свадьба на деревне!
Расступись, честной!
Эвон, солнце греет
будто бы весной.
И в денёк осенний,
сбросив пиджаки,
в общей карусели
пляшут старики.
Рядом - молодые!
И посуда - в лад...

Жизнь казалась длинной
много лет назад.
К торжеству причастен
был и стар, и мал.
И сиял от счастья
медный самовар.

Под стеклом в простенке
фото свадьбы той:
юный дед степенный
с бабкой молодой.

Жили... были... были...
Враз слегли всерьёз.
Рядышком могилы.
За селом погост.


23.
***
Затоскуется,  занеможется,
да заплачется невпопад.
Сколько дней понапрасну прожито!
Ни один не воротишь назад.

Сколько слов было всуе брошено
необдуманно, сгоряча.
Посидеть бы вдвоём по-хорошему,
обсудить нашу  жизнь при свечах.

Богом венчаны, Богом данные,
хватит ссориться без причин.
Вспомним первое наше свидание.
Посидим при свечах.
Помолчим.


24.
***
По заросшим тропинкам сквозь дебри
донести бы пожизненный крест.

И в скалу, разорвавшую небо,
словно Бога карающий перст,
размахнуться и бросить скрижали
с предначертанным роком судьбы,
чтобы камни вокруг задрожали,
покачнулись немые столбы.

Разобьются... И свиток эпохи
упадёт у Другого Креста.
И откроется смысл Голгофы
всепрощающим взглядом Христа.
Собирая скрижалей обломки,
осознаю - напрасен протест.
Над обрывом, по режущей кромке
понесу вновь невидимый крест.


25.
***
За чередою многоточий
судьбу мне больше не пророчь.
Пускай оборванные строчки
перечеркнёт к рассвету ночь,
и упадут цветные росы
на пожелтевшую траву.
Не береди ты душу, осень,
не доноси ко мне молву.
Не убежать мне в бабье лето...
Мне надоели куражи,
где снова песней недопетой
засентябрятся миражи.
Пускай полынит хризантема
в чужой судьбе, в чужих садах,
и недописанная тема
горчит рябиной на губах...


26.
***
Колоколили где-то на звоннице,
или звон тот почудился мне?
Загостилась - незваной - бессонница
у камина в ночной тишине.

А на стенах в обличьях языческих
пляшут тени - немы и глухи.
Ах,
бессонница, Ваше Величество,
отодвиньтесь - сжигаю стихи.

Колоколили где-то на звоннице.
Нет церквей на четыре версты.
И сказала чуть слышно бессонница:
-Там однажды сожгли монастырь...



27.
***
Из беспечного"мама"
к повзрослевшему "ма...".
От руки - до дивана,
в мир, сошедший с ума,
в мир, который не примет
и примЕт не поймёт.
Имя - мирное имя-
первым, вскрикнув,  умрёт.
"Ма..." - душа отлетела...
"Мама, тише, не плачь!
Мне свободно без тела!
...А земля, словно мяч."



28.
***
Поэт грустит, когда кругом веселье,
он отрешён от будничных сует.

Спешит дитём попасть под дождь весенний,
и ищет повод, чтоб не выйти в свет.

Ночь напролёт он пишет вдохновенно,
и может месяцами не писать.
Несёт, как крест, в себе характер скверный -
чужой дуде не станет он плясать.

Когда сочтут немного сумасшедшим,
он улыбнётся грустно, невпопад.
Мир признаёт поэтов лишь ушедших...
Он жив ещё, и этим виноват.



29.
***
Умолкли звуки.  День уснул.
Луна вздремнула в колыбели
над старой кельею в лесу,

сегодня ветры ей не пели.

Вокруг такая тишина,
что даже шёпот слышен чётко.
При свете лунном у окна
монах перебирает чётки.

Какие беды гонит прочь?
И почему глядит так грустно?
Я отступаю тихо в ночь...
"Помилуй, Господи Иисусе".


30.
***
Пока безумствовал вития,
душа качалась на весах,
и кружева ворот литые

не пропускали в небеса.

Ни "за", ни "против" билась стрелка,
как зыбкий мостик над рекой.
Корабль бумажный плыл сквозь Лету,
и невозможен был покой.

Ложились строчки торопливо
и перечёркивала мгла
слова штрихами летних ливней,
и я вернуться не могла.

И сон казался странной явью
за гранью быта - бытия.
Скороговоркою пиано
звучала где-то лития...


31.
***
Не пытайтесь меня переделать!
Я не глина, не тесто, не воск.

И, покуда душа ещё в теле,
ни к чему мне напыщенный лоск.

Я по жизни пройду северянкой,
сохраняя законы тайги.
Здесь суров приговор за подлянку
и становятся ближе враги.

В зимовье оставляют припасы
тем, кто следом случайно зайдёт.
И  шагают по кручам опасным,
где нет выбора - только вперёд!

Не пытайтесь меня переделать!
Не отводят таёжники взгляд.
Чу! Душа, как струна зазвенела.
Значит
, снова - ни шагу назад.

32.
***
При свете лампы пролистаю прошлое...
За уголками загнутых страниц

рассыпались подшипника горошины,
на колесе фортуны вечный блиц.

Вопрос - ответ. Я снова проиграю.
Пусть торжествует ловкий секундант.
Я тихо, незаметно выбываю,
из жизни выбываю в никуда.

И эта ночь, когда листала прошлое,
и этот блиц сотрётся за чертой.
И на холме за полюшком некошеным
я обрету под соснами покой.


33.
***
Она в тебе выдумывала нежность.
Она в тебе выдумывала пыл.

Ты в лодке быта тихо, безмятежно
плыл по теченью, против - не любил.

Ты не был смелым рыцарем в доспехах,
не признавал романтики цветов.
В судьбе казался неприметной вехой,
от лотереи маленьким квитком.

Счастливая случайность лотереи,
закономерность неслучайных встреч...
Она давно скрывает и  жалеет,
что даже дружбы не смогла сберечь.


34.
***
Я тебя воскрешаю, как Бог.
Да простит Он сравнения ересь.
По-над городом стелется смог.

Просыпайся, мой Вовка, мой Гелиос.

Отразись в золотых куполах,
постучись в недоверчивость окон.
С колоколенок колокола
голубей подымают высоко.

Я тебя воскрешаю в себе,
свято верую в сбыточность чуда,
и бегу, вопреки, по судьбе
в дом, где бьётся на счастье посуда,

где стекляшки в калейдоскоп
даришь ты от души, по-соседски.
Я тебя воскрешаю, как Бог,
недопетое Вовкино детство.


35.
***
Слова жгутом остановить по каплям.
В разрезах глаз не спрячется душа.

Боль отдирая побуревших крапин,
прижать к бумаге нерв карандаша.

Обет молчанья Богу или чёрту -
и с Тем, и с этим нынче я на "ты".
На горизонт, безмолвно распростёртый,
легли заката красные бинты.

Слова - жгутом. С улыбкой Гуинплена
я покидаю вымышленный кров,
чтоб не посмела вырваться из плена
моя слепая, глупая любовь.


36.
***
Не напишется всуе - на бегу, на лету...
Я печали рисую, словно саваны тку.
Век поэта недолог до свечей, панихид,

бродит в сердце осколок от заспинных ехидн.
Бьёт косая по ставням, ждёт меня у дверей...
Не читай отходную, подожди, иерей.
В недописанных строчках тонкой ниточкой пульс.
Не облегчишь, ты, отче, неизбывную грусть.
Прогоню я косую. Приходить не велю.
Не читай отходную. Слишком жизнь я люблю.


37.
***
Что за блажь - выйти в ночь, чтоб поплакать,
чтоб не слышал, не видел никто?

Не взирая на темень и склякоть,
следом выскользнул преданный кот.

Прогоню, уходить не захочет,
впору орден за дружбу вручить.
Старый филин за речкой хохочет,
рыжий кот на коленях урчит...


38.
***
Говорят в народе, коль пришла беда,
не держи ворота на запоре.

Не подвластна плугу в поле лебеда,
черпаком не вычерпаешь горе.
Спрячется в закрытых тканью зеркалах
глаз и губ родных
потусторонность.
Не воротит  Бог и промолчит Аллах,
да и друга горе не затронет.
Вслед за первой тризной и второй черёд,
третьей и четвёртой...
Опустеет
старый дом.
И будет недород,
и хлеба на поле не поспеют.
И уйдёт в колодце в никуда вода,
и ветла засохнет у забора.
Говорят в народе, коль пришла беда,
не держи ворота на запоре...


39.
Не сделать "па" в скользящем реверансе,
мне грациозность вовсе не к лицу,
хотя люблю старинные романсы,

и тройки, что подогнаны к крыльцу.

Люблю тот век за искренность поэтов,
салоны, где стихи читали вслух,
и, как дитя, кручу я вспять планету,
пока рассвет не пропоёт петух.


40.

***
Совсем немного до больших снегов.
Уже предзимье схватывает душу.

Поёт печаль застывших берегов
во мне ивовой дудочкой пастушьей.

Совсем немного до больших снегов...
Ты помнишь - пела Герман о надежде?
Я напеку с брусникой пирогов,
ты приходи чаёвничать, как прежде.

Пускай у нас с тобою нелады.
Характеры меняются с годами.
В один конец глубокие следы,
и лёд разлук растает между нами.


41.
***
Ах, эти взгляды и ресницы
длинней девчоночьих... Юнец!

Кому сегодня в ночь не спится,
кого Вы звали под венец?

Кто Вами будет вновь обманут,
да так, что кругом голова?
Как часто дев наивных манят
дурман-трава, дурман-слова...


42.
***
В лабиринте старых истин,
в лабиринте старых снов

листопадом повод выстлан
для рожденья новых слов.

Полудерзких,  полугрешных...
Полувызов - бросит в дрожь.
Выбирай: орёл иль решка?
Полуправда. Полуложь.

В лабиринте старых истин

Шестопсалмие. Свеча.
Буду ныне. Буду присно.
Не судите сгоряча.


43.
***
Сыграй ноктюрн на капельках дождя,
пусть улыбнётся хмурая погода.

Я научусь терпенью ожидать,
и принимать, как дар, твои невзгоды.

Сыграй ноктюрн... Тоска... Дожди... Виски...
Замёрзших пальцев робкое касанье.
Два одиночества в наивности близки.
Готовит осень свадебные сани.


44.
***
Как тяжело отречься от сомнений,
и горяча опять епитрахиль.

Поэт и ангел,  и безумный гений.
Рыдай о детях божиих, Рахиль.

Рыдай о тех, кто вечно неприкаян,
кому неведом на земле покой.
Пусть наши души в небо отпускают
короткой разрешительной строкой.


45.
***
Не умаляй значенья наших встреч,
не называй их буднично "свиданья".

Порою чувства сложно уберечь,
и мы воспринимаем их, как данность.

Иное предначертано судьбой.
Не умаляй, зажги сегодня свечи.
Там, в небесах, не властны над собой,
давно познали наши души вечность.


46.
***
Политиканов старая игра -
на званый пир  позвать незваных в гости.

Рассаживают нищих по углам,
пока крупье перебирает кости.
Несут остатки праздничных пиров,
как в мавзолее, очередь в сортире,
на сто кусков раскромсанный пирог,
официант с улыбкою сатира...
Бесплатный сыр дают опять взаймы,
не оставляя пришлому надежды.
На баннер с надписью "Рабы не мы!"
перекроили брачные одежды...


47.
***
Встречных бледная безликость,
чуждо в городе чужом,

не узнать и не окликнуть.
Город в серость погружён.
Пережёван центрифугой,
сушит улиц мокрый плед,
где троллейбусные фуги
ждут покорно красный свет.
Зебру будней пробегая,
запираясь на засов,
то смеётся, то рыдает
тихий бред безликих снов.


48.
***
"Посеребрением на нас летят дожди..."
Андрей Белый

***

Летят дожди, покинув небеса.
Размыты улиц странные маршруты.
Летят дожди на лица, на глаза.
Летят они на рваных парашютах.

На мостовые с листьев, черепиц
срываются, рассыпавшись на капли.
Дождливое каприччио, каприз
придумал Бог...
На то Он Бог, не так ли?..


Летят дожди…

49.
***
В сусальном золоте листвы,
насквозь пронизанную светом,

так трудно осень нам простить
за то, что быстрым было лето.

Грибных дождей наперечёт.
Да что грибы, когда - любима!
Когда внизу река течёт,
а в туеске на дне  малина.

Когда под радугой вдвоём,
и нет желаннее мужчины.
Когда мы осени не ждём
и губы слов красноречивей.


50.
***
Зачем мне врать про прелести житья
в провинции, к тому ж, отнюдь не южной?

Мы для России - дети для битья
и никому провинциал не нужен.

Во лбу семь пядей, новый Михаил,
со связкой книг не побредёт в столицу.
Тупой чиновник, зависть затаив,
антизакон найти не поленится.

Своих бы чад пристроить не у дел,
да свято место пусто не бывает.
Где вилами законы - по воде,
папаши, что у власти, не зевают.

Извечное, кому жить хорошо,
останется лукаво без ответа.
Здесь время Ломоносовых прошло,
для Мишки из деревни нет просвета.

Пахать и сеять - вот его удел,
покуда хватит крепости и силы,
покуда не распустится кудель.
Безродных слишком много у России...


51.
***
Не уходи. Поговорим.
Зачем выдумывать причины?

Твой приговор неумолим,
лишь потому, что ты - мужчина.

Последним словом за
cобой
ты отрезаешь путь к возврату.
Позёмки плачущий гобой

сожмёт виски... Не виновата!

Не уходи, поговорим.
Жизнь не игра в твоей премьере,
где ты судья, я - вечный мим,
играем сцену недоверья.

Поговорим о том, о сём.
Ты помнишь, это было. Было!
Когда казалось - донесём
и боль, и радость до могилы.

Не уходи...


52.
***
Сыромятной под горло подпругою
затянули, да только лопнула.

Хоронили напрасно друга вы,
по болотам, по ржавым топая.

Не по-божески, вот и вязнули,
и хлебали зловонное глотками.
Ну, куда вам до Бога, грязные!
Вы от криков своих же глохнули.

Судный день обозначен для всякого.
А на суд не приходят окольными.
Самозванная звонница брякает.
Зря над другом моим колоколили.

Встанет чистый он и непоруганный.
Пусть не ангел, да всё же с крыльями.
Хоронили напрасно друга вы.
Эвон, скрипнули твёрдыми выями...


53.
***
У лимана, где не было ливней,
только хрустом безжизненным соль,

не слыхавшая сроду про Грина,
одиноко векует Ассоль.

То, что было,  из памяти стёрто,
да и смертушка не за горой.
Выйдет утром на берег, на мёртвый
и любуется алой зарёй...


54.
***
Вдруг налетят сварливо свиристели,
за пять минут рябину обклюют.

Наступит ночь, и заблажат метели,
стучась ветвями голыми в уют.

Похожий на ковчег большого гроба,
притихнет за дверями старый дом.
Прочь побредут горбатые сугробы,
и на ходу застынут за углом.


55.
***
На паперти пусто, и дворник церковный
метёт пожелтевшие листья.

Увидел и поднял украдкой целковый -
в хозяйстве нехитром сгодится.

На паперти пусто. Сегодня прогнали
бомжей и других побирушек.
Уехали гости. Они не узнали
о тех, кто бывает снаружи.

О тех, кто не ставит грошовые свечи,
и руки Владык не целует...
А дворник церковный напился под вечер
и хрипло кричал "Аллилуйя"...


56.
***
Недосягаемость... Разлука...
Вновь растворяет темнота
шагов стихающие звуки,
и остаётся пустота.

Ветвей растерянные тени,
окна бездонного проём.
О, дай мне, Господи, терпенья
не думать в эту ночь о нём!

Недосягаемость. Разлука.
В чужом окне погашен свет.
Чужие губы, тело, руки...
Ты
- муж чужой, но Мой Поэт!

57.
***
Время рассыпалось в прах,
дунешь - поднимется пыль.
Что ты читаешь, монах?
Было от слова быль?

Сотни столетий - зола.
Столб соляной за грехи.
Сможешь найти  слова?
Ныне придёт Рахиль.

Где её дети, скажи?
Должен  о том ты знать.
Лист под рукой дрожит.
Плачет безумная мать.

Время рассыпалось в прах,
минув пещеру твою.
Что ты читаешь, монах?!
- "Се у двери стою"...


58.
***
Мне выпала зрячесть и больно зрачкам
в осколках зеркальных вчерашнего смысла
увидеть слепые глаза скрипача
и радугу ту, что вверху коромыслом.

Ах, как он неистов - безумец богов.
И небо кровит под босыми ногами.
Ему не дано ни друзей, ни врагов.
Он тот, кто приходит однажды за нами.

Конец и начало. Река и исток.
Протест и смиренье. Пастух и пастушье.
Ни ангел, ни дьявол...  Быть может, сам Бог,
сошедший стучаться в закрытые души.


59.
***
Всё в бренном мире - суета.
Всё прах, и не имеет смысла.
Полос газетных чернота
давно подмокла и прокисла.

Стакан гранёный - не хрусталь,
не переломит лучик света.
Грааля истина пуста,
как рамка бывшего портрета.

Почивший лидер не отпет,
и потому не похоронен.
Прости нас, Господи, за бред.
Для многих стал Ты посторонним.

Ты в этом веке для продаж,
и на штампованных иконах
петитом набран Твой тираж.
Ты, как газета, узаконен.

Не потому ль храм не в чести,
хотя такое и не гласно.
В притворе, эх, перекрестись,
священник прячет в сумку рясу...


60.
***
Прозрачный день в деталях схватит взгляд.
Запомнит голубей, клюющих крошки,

и три шестёрки на такси подряд.
Безногого с растянутой гармошкой.

В толпе безликой выхватит лицо,
знакомое проступит в нём неясно.
И сам себе покажется глупцом,
прочтя во взгляде встречном безучастность.

Закружит вихрем жёлтый листопад,
и понесутся листья вдоль асфальта.
Послышится вдруг голос "Виноват!",
и отзовётся эхо скорбным альтом...


61.
***
Когда земля едва прогрета,
как пилигримы, налегке,
уходят в мир иной поэты
по недописанной строке.

И вдалеке, за облаками,
чтоб наши сны не нарушать,
заплачет светлыми стихами
освобождённая душа.

И будет день, и будет осень.
И тень улыбки на устах.
И вспыхнут солнечные росы,
и лягут формою креста.

?

Log in

No account? Create an account